Самыми популярными и доступными являются демоверсии игр, поскольку в этой индустрии очень большая конкуренция, и потенциальных любителей (или только покупателей) можно найти во всех возрастных группах. Игровые ситуации вполне могут относиться, полностью или частично, к другим типам коммерческого программного обеспечения.
Демоверсии обычно выпускаются издателем данной игры для ознакомления потребителей с игрой, чтобы они могли решить, покупать ли ее. Демо-версии часто выпускаются на компакт-дисках, прикрепленных к журналам, но из-за растущего доступа к Интернету на компакт-дисках представлены полные версии игр, а не демоверсии. С развитием сервисов цифрового распространения, таких как PlayStation Store , Steam или Xbox Live , демоверсии могут быть загружены прямо из Интернета прямо на ваш жесткий диск. .
Производители консолей также часто выпускают демоверсии игр вместе с новыми консолями, демонстрируя возможности консоли.
Распределение
В начале 1990-х годов распространение условно-бесплатного ПО было популярным методом публикации игр издателями, а также для новых (в то время) компаний на рынке, таких как Apogee (теперь 3D Realms ), Epic Megagames (теперь Epic Games ) и id Software . Условно-бесплатное ПО давало покупателям возможность проверить часть игры, обычно «сокращенную» до первой главы или «эпизода», перед ее покупкой. Многие игры были доступны на одной дискете5 1/4 дюйма, а затем и 3,5 дюйма, часто по пару долларов каждый. Поскольку сами условно-бесплатные версии были бесплатными, их стоимость была равна стоимости гибкого диска и любой упаковки. Из-за роста размеров игр в середине 1990-х стало непрактичным помещать их на дискеты. Именно тогда издатели и продюсеры начали заменять условно-бесплатные версии демонстрационными играми (часто содержащими один или два уровня), бесплатно распространяемыми с компакт-дисками, добавленными в журналы по компьютерным играм, и размещали их в Интернете.
Условно-бесплатное ПО было методом распространения многих ранних шутеров от первого лица, таких как Wolfenstein 3D и Doom .
Существует техническая разница между условно-бесплатным ПО и демонстрационными версиями. До 90-х условно-бесплатные игры можно было легко обновить до полных версий, добавив отсутствующие эпизоды. Демоверсии обычно представляют собой автономные программы, которые нельзя обновить, установив игру в ту же папку. Хорошим примером является условно-бесплатная версия Descent и демо-версия ее преемницы, Descent II. В первом случае игрок мог перезаписывать файлы из полной версии в условно-бесплатную версию без потери сохраненных состояний игры, что не могло быть сделано в демо Descent II.
Перевозчики
Доступность демоверсий варьировалась в разные эпохи из-за используемых форматов сохранения. Системы, использующие картриджи, обычно не имели большого количества доступных демонстраций из-за высокой стоимости создания копий. Платформы, использующие аудиокассеты , гибкие диски, а позднее также CD-ROM и DVD-ROM в качестве носителей , имели гораздо более легкий доступ к демонстрационным материалам. В последнее время Интернет также стал источником демонстрационных материалов , хотя обычно демонстрационные материалы в Интернете также распространяются другими способами, например, путем включения их в журнал.
Типы
Демоверсии игр доступны в двух типах: интерактивные и неинтерактивные . Интерактивные демоверсии содержат ту же механику, что и полная версия, но финал обычно фиксируется на одном из первых уровней, и иногда демоверсия может не содержать некоторых дополнительных функций. Неинтерактивная демонстрация представляет собой трейлер игры.
Интерактивный
Обычно интерактивные демонстрации представляют собой уменьшенные версии полных игр, ограничивающие игру несколькими уровнями. , позволяя вам использовать некоторые возможности или с ограниченным игровым временем. Обычно термин «демонстрации» относится к интерактивной демонстрации.
Однако иногда демоверсии содержат что-то, чего нет в полной версии игры. Примером могут служить демонстрации игр Age of Empires , которые включали кампанию Hittite и две карты, недоступные в полной версии, Half-Life или Half-Life: Uplink - это отдельная игра, созданная из содержимого игры и демонстрации Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. который содержит уровень, недоступный в полной игре.
В некоторых случаях демоверсия может отличаться от соответствующей части полной игры, в том числе когда демоверсия была выпущена до завершения полной версии.
Демоверсии платформенных игр или другие игры в жанре экшн обычно содержат только несколько первых игровых уровней. Демоверсии приключенческих игр часто ограничены очень небольшим количеством комнат для посещения и не имеют функции сохранения . Демонстрационные версии спортивных игр обычно ограничивают игру ускоренным временем игры между небольшим количеством команд (что привело к появлению так называемых «демо-расширителей», позволяющих изменять некоторые настройки демонстрации). Точно так же демоверсии гоночных игр позволяют только одну гонку с одной машиной, выбранной разработчиками.
Не интерактивный
Неинтерактивная демонстрация - это видеозапись игры или игра, в которую играют на собственном движке. Эти демоверсии обычно демонстрируются на ярмарках компьютерных игр и фестивалях, таких как E3. , где игры все еще находятся в разработке и демонстрируются как демонстрация игрового процесса или используемых технологий. Такие демонстрации также могут распространяться через Интернет с помощью журналов в качестве трейлеров анонсированных игр или демонстрироваться в магазинах компьютерных игр (часто вместе с интерактивными демонстрациями).
Игроки, которые хотят продемонстрировать свои навыки в данной игре, записывают демонстрацию своих действий. Зарубежные журналы и веб-сайты часто запускают соревнования для игроков, основная цель которых - выполнить заданное в игре задание (набрать наивысший балл или завершить игру как можно быстрее), как в случае спидраннинга .
Некоторые игры также показывают демонстрации, когда игрок оставляет игру на некоторое время в режиме ожидания на титульном экране.