Демо-версии компьютерных игр

Демо-версия - обычно коммерческая версия компьютерной программы . Обычно это версия с ограниченной функциональностью по сравнению с полной версией или полная версия с ограниченным по времени использованием. В случае компьютерных игр это обычно один уровень от финальной версии. Демо-версии прикреплены к тематическим журналам, они также доступны в Интернете, особенно на сайте производителя ПО. Существуют также демонстрации, отправленные по адресу, указанному после электронного заказа, при этом заказчик оплачивает стоимость доставки, а также стоимость записи и носителей. Некоторые компании рассматривают более старые полные версии своего программного обеспечения как демонстрационные. Это происходит, когда функциональные возможности новой версии значительно улучшаются или когда операционная система старого программного обеспечения теряет свою актуальность.

Самыми популярными и доступными являются демоверсии игр, поскольку в этой индустрии очень большая конкуренция, и потенциальных любителей (или только покупателей) можно найти во всех возрастных группах. Игровые ситуации вполне могут относиться, полностью или частично, к другим типам коммерческого программного обеспечения.

Демоверсии обычно выпускаются издателем данной игры для ознакомления потребителей с игрой, чтобы они могли решить, покупать ли ее. Демо-версии часто выпускаются на компакт-дисках, прикрепленных к журналам, но из-за растущего доступа к Интернету на компакт-дисках представлены полные версии игр, а не демоверсии. С развитием сервисов цифрового распространения, таких как PlayStation Store , Steam или Xbox Live , демоверсии могут быть загружены прямо из Интернета прямо на ваш жесткий диск. .

Производители консолей также часто выпускают демоверсии игр вместе с новыми консолями, демонстрируя возможности консоли.

Распределение



В начале 1990-х годов распространение условно-бесплатного ПО было популярным методом публикации игр издателями, а также для новых (в то время) компаний на рынке, таких как Apogee (теперь 3D Realms ), Epic Megagames (теперь Epic Games ) и id Software . Условно-бесплатное ПО давало покупателям возможность проверить часть игры, обычно «сокращенную» до первой главы или «эпизода», перед ее покупкой. Многие игры были доступны на одной дискете5 1/4 дюйма, а затем и 3,5 дюйма, часто по пару долларов каждый. Поскольку сами условно-бесплатные версии были бесплатными, их стоимость была равна стоимости гибкого диска и любой упаковки. Из-за роста размеров игр в середине 1990-х стало непрактичным помещать их на дискеты. Именно тогда издатели и продюсеры начали заменять условно-бесплатные версии демонстрационными играми (часто содержащими один или два уровня), бесплатно распространяемыми с компакт-дисками, добавленными в журналы по компьютерным играм, и размещали их в Интернете.

Условно-бесплатное ПО было методом распространения многих ранних шутеров от первого лица, таких как Wolfenstein 3D и Doom .

Существует техническая разница между условно-бесплатным ПО и демонстрационными версиями. До 90-х условно-бесплатные игры можно было легко обновить до полных версий, добавив отсутствующие эпизоды. Демоверсии обычно представляют собой автономные программы, которые нельзя обновить, установив игру в ту же папку. Хорошим примером является условно-бесплатная версия Descent и демо-версия ее преемницы, Descent II. В первом случае игрок мог перезаписывать файлы из полной версии в условно-бесплатную версию без потери сохраненных состояний игры, что не могло быть сделано в демо Descent II.

Перевозчики



Доступность демоверсий варьировалась в разные эпохи из-за используемых форматов сохранения. Системы, использующие картриджи, обычно не имели большого количества доступных демонстраций из-за высокой стоимости создания копий. Платформы, использующие аудиокассеты , гибкие диски, а позднее также CD-ROM и DVD-ROM в качестве носителей , имели гораздо более легкий доступ к демонстрационным материалам. В последнее время Интернет также стал источником демонстрационных материалов , хотя обычно демонстрационные материалы в Интернете также распространяются другими способами, например, путем включения их в журнал.

Типы



Демоверсии игр доступны в двух типах: интерактивные и неинтерактивные . Интерактивные демоверсии содержат ту же механику, что и полная версия, но финал обычно фиксируется на одном из первых уровней, и иногда демоверсия может не содержать некоторых дополнительных функций. Неинтерактивная демонстрация представляет собой трейлер игры.

Интерактивный



Обычно интерактивные демонстрации представляют собой уменьшенные версии полных игр, ограничивающие игру несколькими уровнями. , позволяя вам использовать некоторые возможности или с ограниченным игровым временем. Обычно термин «демонстрации» относится к интерактивной демонстрации.

Демо-версии компьютерных игр


Однако иногда демоверсии содержат что-то, чего нет в полной версии игры. Примером могут служить демонстрации игр Age of Empires , которые включали кампанию Hittite и две карты, недоступные в полной версии, Half-Life или Half-Life: Uplink - это отдельная игра, созданная из содержимого игры и демонстрации Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. который содержит уровень, недоступный в полной игре.

В некоторых случаях демоверсия может отличаться от соответствующей части полной игры, в том числе когда демоверсия была выпущена до завершения полной версии.

Демоверсии платформенных игр или другие игры в жанре экшн обычно содержат только несколько первых игровых уровней. Демоверсии приключенческих игр часто ограничены очень небольшим количеством комнат для посещения и не имеют функции сохранения . Демонстрационные версии спортивных игр обычно ограничивают игру ускоренным временем игры между небольшим количеством команд (что привело к появлению так называемых «демо-расширителей», позволяющих изменять некоторые настройки демонстрации). Точно так же демоверсии гоночных игр позволяют только одну гонку с одной машиной, выбранной разработчиками.

Не интерактивный



Неинтерактивная демонстрация - это видеозапись игры или игра, в которую играют на собственном движке. Эти демоверсии обычно демонстрируются на ярмарках компьютерных игр и фестивалях, таких как E3. , где игры все еще находятся в разработке и демонстрируются как демонстрация игрового процесса или используемых технологий. Такие демонстрации также могут распространяться через Интернет с помощью журналов в качестве трейлеров анонсированных игр или демонстрироваться в магазинах компьютерных игр (часто вместе с интерактивными демонстрациями).

Игроки, которые хотят продемонстрировать свои навыки в данной игре, записывают демонстрацию своих действий. Зарубежные журналы и веб-сайты часто запускают соревнования для игроков, основная цель которых - выполнить заданное в игре задание (набрать наивысший балл или завершить игру как можно быстрее), как в случае спидраннинга .

Некоторые игры также показывают демонстрации, когда игрок оставляет игру на некоторое время в режиме ожидания на титульном экране.