Уже достаточно давно на рынке игр для компьютеров, приставок и остальных устройств, способных воспроизводить программы, созданные при помощи языка «С++», появился новый жанр – хорроры. Среди игрового комьюнити они, как ни странно, получили невероятную популярность.
Они славятся тем, что невероятно страшны и заставляют человека испытывать сильное эмоциональное потрясение каждый раз, когда на экране появляется нечто неожиданное, называемое «скримерами» (англ. Scream «истошный крик»). Часты также случаи, когда люди невольно ломали голыми кулаками экраны, системные блоки своих компьютеров от страха. Но так ли они страшны?
Свой путь эти страшные игры начали ещё в самом начале существования электронных игр. Правда, самые первые версии хоррор-игр особо не отличались своей зловещей аурой. Главное, что в них было устрашающего – атмосфера. Как правило, музыкальное сопровождение и вообще всё происходящее на экране делали своё дело – приходилось невольно закусывать нижнюю губу, чтобы не закричать от внезапно появившегося монстра – врага.
Это были первые скримеры. Как ни странно, они умудрялись захватить дыхание даже у тех людей, которые клялись, что не боятся ничего. Разработчики поняли это, и вместо того, чтобы делать полноценные игры, создавали флеш-версии (созданные при помощи Flash), работающие в интернете. Как ни странно, даже эти простецкие версии будущих страшилок пугали не хуже современных.
Время не стоит на месте, и, вот, на полках появляются уже ныне известные игры от первого лица. Главной их особенностью было то, что геймер как будто бы становился на место главного героя. Если бы раньше были VR-очки, многие, наверное, получали бы инфаркт с первым же монстром. Резкая музыка, появляющаяся только при появлении монстра так пугала, что сам враг уже не казался таким уж устрашающим. Одним словом, атмосфера работала лучше того, на что ставился акцент.
На самом же деле, у каждого свои оценочные критерии «страшности». Кто-то смотрит на то, какая атмосфера в игре, а кому-то важно, чтобы монстры были такими, чтобы сразу же накатывал рвотный позыв. Кому-то же важен сюжет. В нем может не быть совершенно врагов, но вся накаляющаяся атмосфера, музыкальное и звуковое сопровождение как будто бы выполняют всё за них.
Даже восьмибитные игры, сделанные в далеком прошлом, могут посоревноваться с современными триллерами с умопомрачительной графикой. Не стоит только играть в подобные игры тем геймерам, что имеют проблемы с сердцем. Иначе, как и у главного героя, может случиться «Конец игры».